Понятие ESG неразрывно связано с понятием «устойчивое развитие». Если последнее является концепцией и философией, выраженной в 17 Целях устойчивого развития ООН, то ESG – это отражение того, как эффективно бизнес движется к достижению этих целей, выраженное в формате нефинансовой отчетности и рейтингов.
Несмотря на то, что на сегодняшний день внедрение ESG-практик в бизнес – добровольное решение, работа в этом направлении уже имеет ряд плюсов, помимо идеологических:
Нефинансовая отчетность помогает партнерам и контрагентам оценить степень вашего стремления к достижению Целей устойчивого развития ООН.
Несмотря на то, что нефинансовая отчетность не является обязательной, крупные компании публикуют нефинансовые отчеты в связи с большим вниманием к этой теме со стороны общества и инвестиционных институтов.
Экологизация бизнеса подразумевает разработку и внедрение практик, направленных на снижение воздействия бизнеса на природу.
Если компания хочет называться ответственной, ей необходимо не только словом, но и делом доказывать, что она заботится об окружающей среде.
Если вам уже известна позиция вашего бизнеса в ESG-рейтинге, разработка и внедрение ESG-стратегии – необходимый шаг для укрепления и повышения вашей позиции.
Согласно докладу Межправительственной группы экспертов по изменению климата, повышение средней температуры на Земле на 1,5 градуса повлечет за собой необратимые последствия для планеты и человечества. Рубеж в 1 градус уже пройден, но пока сохраняется шанс ограничить потепление. Для этого многие компании ставят своей целью достижение углеродной нейтральности, а государства вводят обязательные нормативы по сокращению выбросов СО₂ как для государственных предприятий, так и для частного сектора.
Экологичность становится новым конкурентным преимуществом: согласно исследованию об отношении к социальной и экологической деятельности компаний-производителей товаров, 69% россиян готовы платить больше за продукцию компаний, ответственно относящихся к обществу и окружающей среде.
«Зеленые» финансы – это инвестиции и другие финансовые инструменты, направленные на реализацию экологически чистых, энергоэффективных и низкоуглеродных проектов.
Для получения «зеленого» финансирования компания должна:
«Зеленый» офис – один из инструментов повышения экологичности бизнеса. Компании, организующие свои пространства в соответствии с «зелеными» стандартами, не только способствуют достижению Целей устойчивого развития ООН, но и улучшают свой имидж в глазах партнеров и клиентов.
«Зеленый» маркетинг – это комплексная работа по повышению узнаваемости бренда и лояльности потребителя за счет упора на экологичность компании и ее экоинициативы.
Все больше людей интересуются экологической повесткой, а потенциальные сотрудники обращают внимание на степень вовлеченности работодателя в решение проблем окружающей среды. Корпоративное экопросвещение полезно с точки зрения развития корпоративной культуры и способно стать отличным «зеленым» проектом для повышения репутации компании.
Программа экологического обучения и ее наполнение обсуждается в индивидуальном порядке.